Как продавать полисы ОСАГО

Виджет для продажи ОСАГО на сайте

Кому необходим виджет ОСАГО для партнеров от компании Росстрах?

  • Тем, кто только начинает продавать ОСАГО и хочет получить возможность дать быстрый старт собственному делу.
  • Тем, кто уже сам занимается страхованием и настроен расширяться, работать эффективней.

Как стать партнером Росстраха?

Присоединиться к партнерской программе очень просто:

  1. Свяжитесь с менеджером любым удобным вам способом: по телефону +7 (800) 550-50-43, написав на почту [email protected] или оставив заявку в форме ниже на странице.
  2. Менеджер задаст вам уточняющие вопросы и узнает все детали.
  3. На вашу электронную почту поступит вся необходимая документация, описывающая процесс интеграции страхового виджета на сайт, а также сам код и доступы в личный кабинет на нашей платформе.
  4. После установки виджета вы можете начать продавать полисы ОСАГО онлайн. Вам всегда будет доступна техподдержка с нашей стороны.

Виджет в уже установленном виде, готов к работе:

Вы можете прямо сейчас оформить через эту форму страховку для своего автомобиля и таким образом протестировать работу нашего сервиса.

Инструкцию по установке кода виджета на сайт вы можете скачать – здесь.

Какова моя выгода от участия в партнерке Росстраха?

Через виджет, установленный на сайт, вы сможете в рамках партнерской программы продавать полисы ОСАГО по категории «В» для физических лиц. Для продажи доступны страховки от 10 ведущих российских компаний (Ингосстрах, Росгосстрах, Альфа страхование и другие), при этом вам не нужно будет отдельно заключать договоры с каждой страховой — мы сделали всё за вас.

Оплатив полис, клиент получит его на свою электронную почту. Таким образом, ваша задача — только привлекать посетителей сайта и клиентов, все остальные процессы уже организованы нами. А вы, в свою очередь, будете получать процент с каждой продажи. Вывод заработанных средств выполняется ежемесячно после 15-го числа.

Как контролировать продажи и выводить средства?

Для этого вам понадобится личный кабинет на нашей платформе, доступы к которому мы предоставим одновременно с кодом виджета. В личном кабинете вы будете видеть количество проданных электронных полисов, начисленную комиссию, условия по каждой из компаний. Здесь же вы сможете осуществлять вывод средств.

Я новичок. Как продавать электронные полисы е-ОСАГО?

Если вы решили продавать ОСАГО, то нужно как-то заявить о себе. Как продавать полисы ОСАГО онлайн, если у вас еще нет клиентской базы:

  1. Создайте свою площадку в интернете. Это может быть простой сайт или группа в соц. сетях (ВКонтакте, Инстаграм, Одноклассники). Группу может просто и быстро создать любой желающий, а для запуска сайта совсем не обязательно нанимать программистов и дизайнеров. Существуют готовые конструкторы, на которых за небольшую плату вы сможете сами сделать свой из уже готовых блоков. Разместите на сайте наш White Label b2b виджет — технические специалисты Росстраха подскажут, как это сделать.
  2. Постарайтесь предоставлять полезную информацию, а не только создавать страницы с продающими постами или статьями. Так вы будете работать над имиджем эксперта и заинтересуете потенциальных клиентов.
  3. Настройте рекламу, которая будет приводить пользователей в вашу группу или на сайт. Это можно сделать самостоятельно (существуют бесплатные тренинги и вебинары по настройке) или нанять специалиста.
  4. Изучите существующие техники продаж — информация о них тоже есть в общем доступе. Общаясь с клиентом, вы должны располагать к себе, быть готовы отвечать на любые вопросы и выявлять «боли» — то есть проблемы, которые волнуют человека и которые он сможет решить благодаря вашей услуге.
  5. Продумайте работу с расширяющейся базой. Полис ОСАГО необходим каждому автомобилисту, и его регулярно нужно продлевать или покупать новый. Так что вы должны не забывать о тех, кто оформил через вас страховку единожды. Напоминайте о сроках продления полиса, предлагайте скидки и бонусы за повторное обращение. Ведите базу в таблице, чтобы не терять клиентов.

Какие еще есть способы привлечения клиентов?

Можно ли ограничиться созданием страницы и настройкой рекламы? Безусловно, но для быстрого роста базы вам необходимо использовать несколько инструментов. Помните об особенности этого дела: всё зависит только от вас, заработок связан только с количеством проданных полисов, а ограничений не существует. Так что лучше использовать все возможности:

  • Займитесь «холодными звонками».
  • Зарегистрируйтесь на профильных форумах и работайте над имиджем эксперта, давая бесплатные консультации.
  • Используйте офлайн-каналы: распечатайте визитки, разместите объявления в местах скопления потенциальных клиентов.

Более подробно о способах продвижения своих услуг по автострахованию ОСАГО мы рассказывали в отдельной статье: https://rosstrah.ru/baza-znanyi/kak-iskat-klientov-agenty-osago/.

Краткая инструкция: как начать бизнес по страхованию ОСАГО

  1. Подготовьте собственную площадку в Интернете. Сроки создания — от 2-3 дней до 2 недель. Если вы решите создать сайт самостоятельно на одной из существующих платформ, это обойдется примерно в 1000 руб/месяц. Если вы обратитесь к специалистам, стоимость будет начинаться от 40-50 тысяч рублей.
  2. Вступите в партнерскую программу Росстраха. Интегрировать виджет можно в день обращения. Это абсолютно бесплатно!
  3. Настройте интернет-рекламу. Сроки настройки рекламы с помощью специалиста-маркетолога — от 2 дней. Стоимость настройки — от 10 тысяч рублей. Месячный бюджет на рекламу — от 5 тысяч рублей.

Готово, теперь вы можете совершать первые продажи, параллельно используя и другие способы привлечения клиентов. Не забудьте о внимательном ведении базы. Начать собственный бизнес по ОСАГО можно буквально за неделю. При этом благодаря нашему виджету вы сможете забыть о бумажной волоките и сосредоточиться лишь на продажах. Не откладывайте старт собственного дела — оставьте заявку уже сейчас.

Как я заработал миллион на ОСАГО

Исповедь страхового мошенника

Корреспонденту Банки.ру удалось вызвать на откровенность человека, примерявшего разные роли: пострадавшего в ДТП страхователя, страхового мошенника, автоюриста, владельца СТО. Вот его история.

Глава 1. «Мерседес» и бенц

Ответ на вопрос, как я стал основателем группы страховых мошенников, прост: жизнь заставила. Начинал я свою трудовую биографию милиционером в глубокой провинции. Потом переехал в Москву, стал компьютерщиком, зарабатывал честно, но мало. Со временем снял приличную квартиру в хорошем районе, женился. Лет через семь сумел купить машину — трехлетний Hyundai Accent, который по тем временам стоил 280 тысяч рублей — немыслимые для меня деньги.

Машинку свою я холил и лелеял, парковал под окнами, чтобы не упускать из виду (я работал из дома). И вот однажды возвращаюсь домой после недолгого визита в магазин и вижу мою любимицу с покореженным бампером и как-то странно завалившуюся на сторону. Под дворниками свернутый листочек, разворачиваю, читаю. Оказалось, справка о ДТП. Ну вот, ушел, называется, на пять минут…

Из подъезда выскакивает возбужденный сосед: «Что тут было, что было. » Рассказывает: из двора на Mercedes Gelenvagen лихо выруливает блондинка лет 20 и на полном ходу на абсолютно свободной дороге врезается по касательной в мою мирно припаркованную по всем правилам машинку. Передний бампер слева и переднее левое крыло всмятку. Сила удара, по словам соседа, была такова, что Aссеnt подпрыгнул и насадился правой стороной на бордюр, который у нас довольно высокий. Виновница происшествия притормозила, вышла из машины, ошалела от содеянного и стала вызывать гаишников. Приехал инспектор, осмотрел машину слева, записал очевидные повреждения — передний бампер, правое левое крыло, фару. По правой стороне отметил только покореженную дверь. Оставил бумажку на стекле, уехал.

Я позвонил в страховую, они прислали оценщика, который приехал, обнаружил вдобавок к указанному гаишником помятые колеса и крыло, перекошенную ось — и согласовал эвакуатор (машинка была застрахована по каско).

На следующий день я явился в ГАИ за протоколом. Из повреждений правой стороны там была указана только дверь, о погнутой оси, нагнувшихся в сторону бордюра колесах и правом крыле речи не было. Мои слабые возражения, что машина не на ходу именно из-за этих повреждений, были отметены — не записано, значит, не было.

С актом экспертизы и протоколом я приехал в страховую, сотрудники которой впали в ступор при сравнении этих документов. Они стали требовать от меня повторного визита в полицию, чтобы инспектор, прозевавший добрую половину повреждений, все-таки их вписал в документ. Услышав, что я там уже был и был послан по известному адресу, быстро нашли выход: предложили мне организовать все без визита к гаишникам за какие-нибудь 4 000 рублей. Я сразу согласился: 4 000 против стоимости ремонта правой половины машины показались мизерной цифрой. Именно в этот момент я и задумался, что не тем занимаюсь в жизни. Вместо того, чтобы корпеть днями и ночами за компьютером, можно завести связи в страховых компаниях и в ГИБДД. И зарабатывать легче и больше…

Судьба ОСАГО как свободного рынка напрямую зависит от того, удастся ли страховщикам побороть набирающее обороты мошенничество и восстановить репутацию в глазах клиентов. Для победы в этой войне нужны союзники — правоохранительные органы, которые пока не везде полноценно противодействуют мошенникам.

Мой бедный автомобиль вернулся ко мне из ремонта спустя четыре месяца, стоимость ремонта оказалась соизмеримой с его первоначальной ценой — 245 тысяч рублей, так как все время обнаруживались новые скрытые повреждения. Страховая долго колебалась, отдавать в ремонт или признать «тоталь», то есть полное конструктивное уничтожение машины. Но все же решила ремонтировать.

Глава 2. Как я стал «автоподставщиком»

Пока я ждал машину из сервиса, в моей голове созрел план. И я потихоньку приступил к его реализации. Нашел точно такую же модель (благо «Акцентов» на рынке — как грязи), списанную по «тоталю» (уничтоженную по документам машину владелец часто может оставить себе), купил ее за копейки. Договорился с владельцем одной слегка побитой старенькой иномарки с «правильными повреждениями», которую хозяину было уже не жалко, об инсценировке ДТП.

Читать еще:  Внесение изменений в полис ОСАГО

Когда пришла из СТО (станция техобслуживания) моя машинка, я застраховал ее по новой в другой страховой компании (на тот момент страховщики не обменивались информацией о страховых случаях) по полной программе. В старую страховую, где как раз закончился срок действия договора, даже не пошел — понятно, они меня развернули бы или выкатили бы двойной тариф, помня мой страховой случай с почти полным «тоталем». И спустя месяц «стукнулся» со своим новым партнером по криминальному бизнесу. При заключении договора страхования мы, естественно, предоставили для осмотра мою отремонтированную красавицу, а после «дорожно-транспортного происшествия» показали ее же, но с замененными деталями, которые взяли со второго «Акцента», убитого в ноль.

Получив денежное возмещение от страховщика, я вернул на место нужную деталь моей любимой машинки и через пару месяцев снова застраховал ее — уже в третьей страховой компании. И все пошло по кругу: «столкновение» с заменой деталей, выплата, новая страховка. Естественно, мы меняли страховые компании и автомобили, которые сталкивались, стараясь вовлекать в процесс незнакомых друг с другом людей, хотя тогда еще трудно было бы нас выследить. В итоге поставили бизнес на широкую ногу — у нас всегда было 5—7 автомобилей, вовлеченных в мнимые ДТП.

Новый виток роста нашего криминального бизнеса начался, когда лимит по ОСАГО увеличили до 400 тысяч рублей. У моего партнера было ОСАГО, у меня было ОСАГО, повреждения укладывались в лимит, поэтому я как пострадавший пошел в его страховую (благодаря ПВУ) и заявил убыток. Приоритета натурального возмещения тогда еще не было, так что я потребовал деньги, которые вскоре и получил. Естественно, оценщик и сотрудник страховой были уже «нашими людьми». Ну да, пришлось поделиться и с гаишником, выписывавшим справку. Но мы с партнером в итоге все равно оказались в хорошем плюсе.

Маржа в бизнесе на ОСАГО оказалась не хуже, чем в каско, — цена полиса меньше, выплаты соизмеримы. Введение натурального возмещения не сильно ограничило наш бизнес: мы не брезговали брать ремонтом битых деталей, которые потом продавали на вторичном рынке разным СТО. Схема получалась чуть сложнее, но не менее выгодной.

Страховщики называют «черных автоюристов» главной причиной кризиса в ОСАГО. МВД утверждает, что масштаб бедствия сильно преувеличен. Банки.ру попросил страховщиков мотивированно пояснить, в чем они видят проблему.

Глава 3. Автоюризм рулит

А потом я встретился с бывшим однокашником, и мне открылись новые перспективы. Надо сказать, что я сам недоучившийся юрист — за плечами три курса юрфака провинциального вуза. Не бог весть какого, но все же представление о профессии имею, так что суть рассказов сокурсника, который подвизался на ниве автоюризма, уловил быстро. После пятого шота текилы он начал посвящать меня в основы профессии. Оказалось, на каждом сымитированном нами ДТП можно заработать чуть ли не вдвое больше — за счет использования лазеек в законе. Так, вынудив страховщика затягивать сроки ремонта или выплаты (а фактически просто не давая им возможности сделать все в срок), можно на штрафах, пенях и оплате экспертизы по завышенной цене получить еще как минимум 50% от суммы выплат, а с компенсацией расходов на экспертизу — и все 100%.

Например, высылаешь по почте вместо документов пустые листы или просто неполный комплект документов. Получив и зарегистрировав такое письмо, страховщик уже «попал» на штраф — дата получения письма фиксируется, а что начать работать с документами нет никакой возможности — поди докажи. Подобных нюансов оказалось множество, я не стал вникать, решив оставить эту часть работы приятелю.

Допив бутылку, мы договорились объединить усилия: наши ДТП — его юридические услуги. Все наши «участники ДТП» радостно подписывали договор цессии, то есть передавали моему другу-юристу права на получение возмещения. Он щедро делился с нами заработанным на судебных выплатах. Дело шло, бизнес расширялся.

Так продолжалось до тех пор, пока наши «агенты» в страховых компаниях не забили тревогу — Российский союз автостраховщиков вместе с ЦБ активизировал борьбу с деятелями типа нас. Начали проводить разъяснительную работу с региональными властями, чтобы те в свою очередь заставили правоохранителей внимательнее расследовать дела о мошенничестве. Видимо, взяли под контроль и суды, которые раньше выносили по десятку решений в минуту (большинство — в пользу юристов, перекупивших права требования у незадачливых автовладельцев). Теперь судебные заседания начали проходить в реальности, а не только на бумаге. И юристы страховых компаний стали гораздо более зубастые — друг мой стал жаловаться на то, что они уже не такие, как раньше, мягкотелые увальни, соглашавшиеся платить, лишь бы не попасть на очередные штрафы.

Но главное — автостраховщики договорились создавать единую базу данных по ДТП (Бюро страховых историй), а в ней, увы, сразу видно, что одна и та же наша машина попадает в ДТП с регулярностью раз в две-три недели. И что пострадавшие и виновники то и дело меняются местами. При желании можно проследить и дружеско-родственные связи владельцев бьющихся авто — и «правилом шести рукопожатий» тут не отговоришься. А желание искать эти ниточки и связывать их воедино у страховщиков, как оказалось, появилось. Видимо, убытки по ОСАГО стали запредельными.

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Глава 4. Как я стал «каскодером»

Тогда я понял: нужно соскакивать. И постепенно стал искать пути отступления. Денег мы заработали не один миллион, я стал потихоньку выводить их из бизнеса, а заодно искать иное приложение усилий и капитала. И тут меня осенило, что можно использовать уже имеющиеся навыки и ресурсы для нового вида деятельности — абсолютно легальной. Отремонтированные по натуральному возмещению в ОСАГО детали мы продаем сторонним СТО, они их используют при ремонте по каско вместо новых — разумеется, с согласия клиента. Менять детали наши мастера научились в совершенстве — быстро и красиво, значит, научатся и восстанавливать. Так почему бы не открыть собственное СТО?! Придумано — сделано. Светить этот бизнес перед большинством партнеров я не стал, захотелось работать одному, да и не очень я доверял бывшим подельникам.

Со своими старыми знакомцами в страховых договорился, что они будут посылать ремонтировать на мою СТО «натуральщиков» по ОСАГО и клиентов по каско — естественно, за определенную мзду. Прикормленным оценщикам также нашлось дело: они выдавали в экспертизах ровно ту сумму, которую было нужно. Скажем, себестоимость ремонтных работ и запчастей составляла 50 тысяч, они писали 100 тысяч и т. п.

И вскоре дело пошло. Один сервис уже не справлялся, пришлось открывать второй, потом — третий, четвертый (чтобы «мои» страховщики могли посылать к нам клиентов из близлежащих городов, а то требование 50-километровой доступности сервиса от места ДТП в новой версии закона об ОСАГО создавало определенные трудности). От «автоподстав» мы отказались совсем, легальный бизнес стал приносить больше. Да и годы берут свое — хочется спать спокойно, честно заплатив налоги. А потом и в легальном бизнесе, как оказалось, есть немало возможностей для знающего человека…

Например, можно помогать страховой зарабатывать на исках к виновникам ДТП — страховщики повадились требовать с них разницу между «реальной» стоимостью ремонта по каско и суммой, выплаченной их страховой по ОСАГО. А что? Верховный суд разрешил же. Вон даже известного артиста заставляют заплатить ФСО чуть ли не миллион рублей вдогонку к уже возмещенному ущербу. Впрочем, это уже совсем другая история.

Продажа полисов ОСАГО

Оформить полис гражданской ответственности ОСАГО необходимо каждому водителю автотранспорта. Это обязательно по закону и целесообразно, с практической точки зрения. Водителей на территории РФ миллионы. Так почему бы не открыть собственную страховую компанию? С чего начать и как легализовать деятельность по страхованию, как продавать ОСАГО, что сделать для достижения рентабельности своей страховой компании?

Как стать страховым агентом ОСАГО

Решение заниматься автострахованием гражданской ответственности возникает не спонтанно. Над этим вопросом будущий предприниматель думает серьёзно, взвешивает перспективы, оценивает возможные капиталовложения и вероятность убытков.

Полис ОСАГО выдаётся на определённый срок и для каждого конкретного авто. То есть поток потенциальных клиентов на получение ОСАГО всегда достаточный — а это перспективный аргумент, чтобы лично заняться страховой деятельностью. Есть ряд обязательных факторов, которые можно условно обозначить, как условия успешного открытия и ведения страхового бизнеса:

  • Достаточное количество потенциальных клиентов.
  • Привлекательные особенности оформления ОСАГО.
  • Удобное месторасположения офиса компании.
  • Минимальные затраты на содержание помещения компании, штата.

Кроме того, в данном деле важна своевременная подача отчётности в налоговую и правильное оформление всей документации по открытию фирмы.

Обратите внимание. Если нет финансовых возможностей открывать собственную компанию, можно проработать идею — как стать брокером. При этом реализация полисов ОСАГО приносит прибыль как страховой компании, так и посреднику. Суть идеи проста — вы активно рекламируете и продаёте продукты фирмы, которая, в свою очередь, предлагает брокеру неплохие проценты с прибыли.

Необходимая документация

Какие же документы потребуются предпринимателю для юридического оформления страховой компании? Рассмотрим два случая — вы регистрируете себя как индивидуального предпринимателя или открываете компанию по страхованию.

Если необходимо зарегистрироваться, как ИП, то следует подать в налоговую по месту собственной прописки следующие документы:

  1. Паспорт гражданина РФ (ксерокс всех страниц).
  2. Специальная форма Р21001 для регистрации ИП с указанием полного Ф. И. О, ещё раз паспортных данных, кода ОКВЭД.
  3. Квитанция про уплату в банк госпошлины за регистрацию в сумме 800 руб.
  4. Для уменьшения суммы обязательных налогов, которые будут удерживаться с вас ежемесячно, можно сразу заполнить уведомление о переходе на УСН (упрощённую систему налогообложения) в 3-х экземплярах.
Читать еще:  Как проверить полис ОСАГО на подлинность

Если решено открыть страховую компанию, то оформлять придётся эту организацию, как юридическое лицо. Потребуется в налоговую предоставить следующий пакет документов:

  1. Оригиналы + копии паспортов + ИНН всех учредителей и руководителя компании.
  2. Документы про уставной капитал.
  3. Юридический адрес компании, полное и сокращённое название организации, указать форму налогообложения.

При заполнении регистрационных документов нужно будет обозначить, какими именно видами гражданского страхования будет заниматься ваша компания. Рассмотрение заявления на оформление ИП и ЮЛ по времени занимает от нескольких дней до 1 года (для ЮЛ).

Обратите внимание. После регистрации выдаётся пакет документации, в том числе лицензии на осуществление страховой деятельности. Обязательно проверяйте каждый пункт, чтобы не было ошибок и опечаток. Особое внимание уделите разделу «Вид налогообложения». От этого в последующем будет зависеть то, какой налог вы будете оплачивать государству. Для многих ИП более выгоден вариант ЕНВД, однако, всё зависит от соотношения «доходы-расходы». Прежде чем выбрать систему, обязательно просчитайте все варианты.

Требования к страховой компании

Главным требованием к организации, которая планирует заниматься оформлением страхового полиса ОСАГО, является получение лицензии на оказание подобных услуг населению. Выдаёт лицензию Департамент страхового надзора Минфина РФ. Предпринимателю следует подать такие документы:

  1. Данные про размер уставного капитала, который должен быть не менее 25 000 минимального размера оплаты труда (а для отдельных видов страхования размер УК = 50 000 МРОТ).
  2. Сведения о месте регистрации компании (юр. адрес и контакты).
  3. Учредительный договор + устав компании.
  4. Все необходимые документы по страхованию (установленные тарифы и правила страхования, бизнес-план компании и прочее).
  5. Отдельно потребуются данные о руководителе компании.

На основании указанных в бизнес-плане обязательств и документально подтверждённого баланса предприятия формируется соотношение активов и обязательств (по отдельному риску максимальная ответственность не может превышать 10% всех средств компании). Руководителю необходимо написать заявление на получение лицензии, где потребуется опять перечислить многие из уже указанных в других документах данных.

Важно! Если вы решили стать брокером, в любом случае наличие лицензии — обязательно. Без этого документа деятельность считается нелегальной, а страховые полисы в таком случае не имеют никакой юридической силы.

С чего начать страховую деятельность

Перед тем как продавать ОСАГО, важно знать, что необходимо обязательно учесть на первых этапах организации страхового бизнеса:

  1. Выяснить, какой спрос на услуги автострахования есть именно в той местности, где планируется открыть компанию.
  2. При построении графика кривой спроса стоит обратить внимание на два определяющих фактора — общее количество потенциальных клиентов (количество водителей) в городе, и количество уже имеющихся страховых компаний-конкурентов. Есть достаточно способов, чтобы обойти конкурентов и переманить клиентов в свою компанию. Например, установить более выгодные ценовые показатели, объявить скидки на пользующиеся спросом услуги страхования, разрекламировать акционные периоды и прочее. Кроме снижения стоимости автостраховки, можно применить ряд маркетинговых ходов — подарок в виде любого автотовара, топлива, автомобильного аксессуара за оформление страховки ОСАГО в вашей компании.
  3. Теперь следует составить бизнес-план своей работы. Документ делается на определённый период (например, на год работы компании). Зачем нужен этот план? Чтобы спрогнозировать на реальных факторах скорость окупаемости работы своего предприятия, основной деятельностью которого будет оформление автострахования ОСАГО.
  4. Рентабельность компании — это отношение двух главных подразделов бизнес-плана — суммы средств, которые необходимы для открытия и развития бизнеса, и запланированное количество выданных страховых полисов за этот период (год). В течение года работы отношение вложенной суммы на создание компании должно, как минимум, полностью окупиться (то есть реализация полисов ОСАГО принесла ту же сумму, что была потрачена на вложение бизнеса).
  5. Внимательно просчитать сумму, которую следует вложить в открытие страховой компании. Сюда должны входить в первую очередь средства на аренду/ремонт/ежемесячные коммунальные расходы по содержанию центра страхования и выплата заработной платы сотрудникам компании. Необязательно сразу браться за отдельное здание — достаточно на первых порах арендовать небольшую комнату и установить здесь минимум оргтехники (ПК с интернетом, принтер, сканер).

Наконец, стоит задуматься о юридическом оформлении страхового бизнеса. В зависимости от объёмов предприятия выбирается форма — индивидуальный предприниматель (если вы готовы заниматься всеми работами самостоятельно) или юридическое лицо (отдельная фирма в виде ООО, ОАО, ЗАО). Главными отличиями ИП от ЮЛ являются общая балансовая стоимость (смета) предприятия и формы отчётности.

Обратите внимание. Важная составляющая успешного бизнеса — расширенный перечень услуг. Продумайте идею не только автострахования, но ещё и жизни, здоровья, а также недвижимости. Сегодня многие покупают страховки для защиты здоровья, поэтому это может стать хорошим дополнением к прибыли от страховок для автовладельцев.

Как новой страховой компании найти клиентов

Самый главный определяющий фактор бизнес-успеха — это клиенты компании. Потенциальных потребителей услуг автострахования много, но как привлечь их внимание и заставить прийти именно в вашу фирму? Есть бесспорные предпосылки успеха, которые нельзя игнорировать никогда. Это качественная, яркая и постоянная реклама страховой компании.

Звучное название, броские вывески и бигборды, тематические объявления на местном TV и в прессе (возможно, даже видеорепортаж про ваш центр страхования и отдельная статья о преимуществах новой компании для водителей вашего города). Реклама даёт отличный старт любому бизнесу. Так что экономить на средствах популяризации своей идеи не стоит.

Продажа полисов через интернет

Отличные результаты даёт деятельность страховой компании в интернете, но как продавать ОСАГО таким образом? Здесь открываются возможности оформить и получить автогражданку для тех водителей, которые в силу деловой загруженности не могут прибыть в офис компании. Да, таких не так много, но всё-таки упускать даже 10% из общего количества потенциальных клиентов недопустимо.

Сайт компании должен быть разработан грамотно, регулярно пополняться тематическим контекстом, а заниматься его продвижением на верхние позиции в поисковиках должны обязательно специалисты. Реализация полисов ОСАГО через интернет также рассматривается, как способ дополнительного дохода.

Партнёрские ссылки на интернет-магазины автозапчастей или салоны покупки авто могут приносить немалый доход. Главное, постарайтесь защитить свой сайт от ненужной рекламы. Это портит внешний облик интернет-ресурса и снижает доверие пользователей.

Полезные советы

Открывая страховую компанию, нужно продумывать каждую деталь — расположение офиса, штат сотрудников, программы компании и прочее.

  1. Выбирая расположение офиса, отдавайте предпочтение людным местам. Лучше если это будет торговый центр или то место, где большое «скопление» автовладельцев, например, авторынок или станция технического осмотра. Многие предприниматели открывают филиалы даже в отделениях ГИБДД.
  2. Если вы решили стать брокером, а не самостоятельной фирмой, заключайте договора с теми компаниями, которые предоставляют скидки, дополнительные бонусы и держат конкурентоспособную цену на услуги.
  3. График страховых организаций — с 9.00 до 18.00. Увеличьте рабочий день, это станет большим преимуществом, так как многие потенциальные клиенты имеют возможность обращаться в страховую только после 18.00 или до 9.00. Кроме того, отсутствие выходных у страховой компании также является огромным плюсом.
  4. Если фирма будет заниматься и обязательным страхованием, и добровольным, обязательно проработайте программы и составьте грамотные договоры. В данном случае лучше обратиться к опытному юристу. Самостоятельное составление соглашений ни к чему хорошему не приводит. Этим должны заниматься только юридические конторы.
  5. При открытии собственного интернет-ресурса обязательно разработайте многофункциональный онлайн-калькулятор. Потребители любят, когда всё прозрачно и в общем доступе.

Данная консультационная помощь будет актуальна для тех, кто мечтает открыть собственный бизнес по оказанию услуг автострахования. Реализация полисов ОСАГО и других видов страхования считается одной из наиболее рентабельных ниш бизнеса. Да, первоначальных затрат потребует такая работа немалых, но скорость окупаемости автострахования достаточная, и это отличный повод, чтобы рискнуть.

Стоит правильно оценить собственные возможности (перспективы, конкурентов, клиентов), чтобы безошибочно и уверенно сделать первый шаг в направлении организации центра страхования.

Как заработать на продаже полисов КАСКО и ОСАГО-Новая бизнес идея

Сложно предугадать, какой ещё из видов бизнеса в ближайшее время займёт своё место в Интернете. Может это будет прокат лимузинов, а может и изготовление корпоративных и тематических визиток. Но то, что продажа различных товаров через Интернет на сегодняшний день уверенно набирает обороты, не осмелится оспаривать уже никто.

Продажи и покупки через Интернет имеют несколько преимуществ, как для продавцов, так и для покупателей. Продавцы в Интернете могут значительно экономить на издержках, которые физически нельзя ликвидировать при торговле вне сети. Для покупателей приобретение товаров через Интернет – экономия времени, средств. Да это и просто удобно.

Автострахование. Онлайн агент или брокер?

Для одних автострахование подразумевает расходы, для других – заработок и прибыль, причём, существенную. И эта прибыль в среднем равна 15 % от величины страховой премии полиса. Став онлайн страховым агентом или брокером можно развивать свой бизнес. При этом каждый проданный полис ОСАГО принесёт до 400 рулей прибыли, а полис КАСКО — минимум 2000 рублей.

Брокер, как и агент, не берёт на себя ответственность по гарантиям выплат при наступлении страховых случаев. Однако, зарегистрировать ИП и встать на налоговый учёт всё-таки придётся. Кроме того, обязательно оформляется лицензия на вид деятельности. Параллельно нужно подыскать небольшое помещение в людном месте для организации офиса. Очень удобно для этих целей организовать точки продаж страховых продуктов вблизи ГИБДД или пунктов техосмотра. Это те места, где практически круглогодично наблюдается скопление автовладельцев. Оборудовав офис, можно заключать партнёрские договоры со страховыми компаниями.

Но нужно будет учесть, что режим работы такого офиса должен быть удобен, прежде всего, для клиентов. Поэтому работать, скорее всего, придётся и в вечернее время, и в выходные, и в праздники. Таковы издержки страхового бизнеса.

Очень важно грамотно организовать рекламу. Для этого подойдут не только объявления в местных СМИ, листовки, растяжки, визитки, которые можно раскладывать под дворники автомобилей, например, на стоянках, но и сеть Интернет. Для привлечения клиентов есть возможность использовать социальные сети или сайты объявлений. Можно создать свой сайт, где организовать онлайн продажу полисов ОСАГО и КАСКО и их доставку с помощью курьеров.

Читать еще:  Самый дешевый полис ОСАГО в Москве

Кстати, первыми клиентами такого бизнеса обычно становятся родственники, знакомые, их знакомые.

Электронные полисы ОСАГО и КАСКО становятся законными

Полисы ОСАГО и КАСКО – это тоже товар. Причём полисы ОСАГО – это товар очень востребованный, а рынок сбыта для него просто безграничный. Продажа страховых полисов для автомобилистов через Интернет пока ещё не столь распространена в регионах нашей России. Но для Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга – уже реальность. Однако рынок этот пока ещё не может похвастаться большой конкуренцией.

Уже с первого июля 2015 года электронные полисы ОСАГО можно будет приобретать абсолютно законно через Интернет и без доставки их на бумажном носителе курьером клиенту. Но электронный полис будет иметь такую же юридическую силу, как и полис на специальных бланках, подлежащих строгому учёту. Правда, одновременно повышается и стоимость полисов. Но вместе с тем повысится и денежное вознаграждение виртуальных агентов и брокеров. При этом вовсе нет необходимости устраиваться на работу в ту или иную страховую компанию. И это большое преимущество, потому что клиентская база в этом случае может быть гораздо шире. Ведь есть возможность продавать полис той страховой компании, которой клиент отдаёт предпочтение.

Доходы от торговли полисами ОСАГО и КАСКО у всех страховых компаний – это их основной заработок. А раз так, то почему же не воспользоваться этой бизнес идеей для улучшения благосостояния простым гражданам. Тем более что для продажи полисов ОСАГО и КАСКО через Интернет не нужен офис и большой штат работников.

Удобство для автовладельцев в том, что каждый год не нужно разыскивать офис страховых компаний, агентов, способных грамотно оформить полис, не нужно выслушивать речи штатных работников о необходимости заключения дополнительных видов страховок. И это после утомительного ожидания в очереди. Оформить страховку быстро и в удобное время можно, не выходя из дома. К тому же, такие страховки гораздо дешевле полученных в офисах страховых компаний. Есть и ещё один существенный плюс электронных полисов. Их нельзя будет подделать, так как это единая электронная база. Да и отказать в скидке при условии отсутствия нарушений в течение года использования предыдущего страхового полиса уже не получится.

Клиент, перейдя на сайт, где расположен калькулятор для расчёта страховой премии полиса, вводит все требующиеся данные и отправляет заявку для оформления документа. Здесь же можно и оплатить услугу с помощью банковской карточки или электронными деньгами. Когда заявка будет обработана, курьер доставит полис домой или на работу в удобное для клиента время. При этом оплатить полис обязательного или добровольного страхования можно наличными непосредственно курьеру, получив от него квитанцию об оплате. То есть, купленный виртуально полис достаточно быстро будет материализован.

Минимизировать стоимость полисов ОСАГО и КАСКО при продаже через Интернет удаётся за счёт устранения огромного количества посредников между страховыми компаниями и клиентом. Правда, снизить издержки страховым компаниям это не поможет.

Базы данных – секретная информация

Наработка клиентской базы займёт немало времени. Вот почему каждая страховая компания так дорожит этими сведениями и старается не допускать утечки важной информации. Ведь база подразумевает не только сведения об адресе автовладельца и марке его автомобиля, но и номера телефонов, по которым найти клиента и пригласить для оформления полиса не составит труда. Особенно, если агент или брокер обладает навыками грамотного общения.

Для того чтобы пользоваться электронным полисом, в настоящее время заканчивается формирование единой электронной базы данных автомобилистов. Этой базой смогут пользоваться и представители ГИБДД. Они и будут проверять на дорогах достоверность электронных данных. Правда, будет одно «но». Застраховаться можно будет только в той компании, офис которой есть в регионе. Это необходимо для урегулирования страховых случаев.

Бизнес идея – это возможность стать успешным! Дерзайте, и у вас всё получится.

Продажа полисов ОСАГО. Как заработать на рынке страхования

С начала 2017 года в РФ страховые компании обязаны продавать электронные полисы ОСАГО на своих сайтах. Однако не все пошло гладко, страховые компании столкнулись с растущими убытками по портфелю обязательного автострахования, и начали вставлять палки в колеса, усложнять Captcha, увеличивать время профилактических работ, многие из тех, кто пробовал купить полис в интернете сталкивался с данными проблемами.

Ситуация развивалась, все больше граждан обращалось в РСА, и надзорные органы, в связи с невозможностью оформить полис. Была создана система Е-Гарант, которая позволяет в случае отказов от страховых компаний оформить полис на площадке Е-Гаранта, причем страховую компанию выберут случайным образом, исходя из соотношения проданных полисов по регионам.

И это также не стало панацеей, так как во первых страховые компании недовольны ситуацией, когда им вручает убыточных клиентов, во вторых система гарантированных продаж полисов работает через раз.

Про агентские продажи

Самостоятельное оформление полиса все еще достаточно сложная процедура, водитель, собственник, страхователь, автомобиль, более 50 полей, которые нужно правильно заполнить, как просто для покупки, так и для того, чтобы в случае аварии получить возмещение. Все это является барьером для большого числа покупателей, учитывая тот факт, что полис обычно нужен либо быстро в ГИБДД, либо уже вчера, если забыли продлить, граждане все еще обращаются к посредникам, агентам, и брокерам, вагончики которых вы можете увидеть возле МРЭО, авторынков, и в других проходимых местах.

Итак, на чем же зарабатывают агенты? Доход в размере от 5% до 20% от стоимости полиса им выплачивают страховые компании, за помощь в заполнении полисов ОСАГО. При цене полиса от 3000 до 15000 рублей, это вознаграждение варьируется от 150 до 3000 рублей, но в среднем составляет 300-500 рублей с полиса.

Хватит ли на всех денег, ведь полис оформляют чаще всего 1 раз в год? Согласно отчетности сбор страховых премий в 2018 по сегменту ОСАГО составил 225 миллиардов рублей.

На кого работают агенты? Часть агентов работает напрямую на страховые компании, и иногда даже состоят в штате страховых компаний. Остальная часть работает на так называемых брокеров, ИП и ООО, которые подписывают договора со страховыми компаниями.

С кем лучше работать с одной страховой или с брокером? С одной страховой больше стабильности, однако из-за так называемой сегментации, часто невозможно продать клиенту полис ОСАГО, из-за чего он уходит недовольный, в другой же компании ему этот полис продадут.

Что такое сегментация? Сегментация, это оценка рисков компаниями, одни не продают полисы в рискованных регионах, другие не продают полисы на дешевые или дорогие марки, третьи собирают базу тех, кто часто попадает в аварии и отказывают им, все вместе является сегментом, который у каждой компании меняется несколько раз в месяц, в зависимости от оценки портфеля компании андеррайтерами.

Тссс. Про это никому не рассказывайте, это большой секрет Полишинеля, рынка автострахования.

Как часто выплачивают агентам вознаграждение? Обычно 1 раз в месяц, причем в 20 числах следующего месяца за предыдущий.

А стоит ли этим вообще заниматься, если доход 300 рублей с клиента? Кроме дохода за оформление полисов ОСАГО, обычно клиентам продают дополнительные услуги, проверка и восстановления КБМ, оформление договора купли продажи, помощь в оформлении диагностической карты, в целом можно выйти на прибыль 1000 рублей с клиента, что в принципе уже существенные деньги.

Как начать продавать полисы ОСАГО? Есть несколько путей выхода на рынок автострахования.

Сложный путь, это обратиться в страховые компании, выбрав опцию стать агентом, однако как показывает практика, большая часть компаний не перезвонит вообще, другая часть узнает, сколько вы уже сейчас продаете полисов. Чтобы заключить договора вам нужно запастись терпением и настоичивостью

Другой путь, это найти брокера в своем регионе, который уже имеет договора со страховыми компаниями, и договорится с ним о том, чтобы быть агентом или субагентом. Однако нужно понимать, что брокер заберет себе большой процент и потребует выполнять множество правил при оформлении.

И простой путь заключается в том, чтобы зарегистрироваться на одной из агентских платформ, которых появилось достаточно много, добавить реквизиты, куда вы хотите получать вознаграждение, и оформлять полисы ОСАГО уже через 10 минут.

Ниже мы попытаемся кратко описать основные доступные агентские кабинеты, чтобы у вас было представление, с кем можно работать. Я не буду давать ссылок, тем более агентских ссылок, поиск в интеренете вам поможет.

СИБ (Страховой интернет бизнес)

СИБ — один из самых первых сайтов, который позволяет, как создавать свою сеть суб-агентов, так и самостоятельно зарабатывать на оформлении полисов ОСАГО. Всегда можно проверить свою статистику количество оформленных полисов и начисленного вознаграждения.

Это достаточно старый сайт, который раньше специализировался на расчете стоимости полиса КАСКО, а также возможностью восстановления КБМ клиента.

Про восстановление КБМ — часто покупатели ОСАГО сталкиваются с тем, что КБМ (коэффициент бонус малус) был утерян в предыдущей компании, и сейчас вам предлагают купить полис без скидки. Сущность восстановления достаточно проста, нужно написать заявление в страховую компанию и они будут обязаны отреагировать и внести правки в РСА, чтобы не тратить время на бюрократию, можно делегировать написание заявления другому лицу, заплатив ему вознаграждение.

Один из новых игроков на рынке, предлагает страхование в 5 компаниях, и различные дополнительные сервисы, такие, как простой калькулятор, проверка КБМ, поиск машины по номеру и другими. Кроме этого обещает быстрые выплаты вознаграждения без лимита минимальной суммы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector