Как определить экологический класс автомобиля по vin

Как узнать экологический класс автомобиля: три способа

Водители редко задумываются, к какому экологическому классу принадлежит автомобиль. Признаться, автор статьи и сам не придавал этому параметру никакого значения, пока нелегкая не занесла в Грузию. Доблестные пограничники быстро расставили точки над i , объяснив, что пока незадачливый путешественник не покажет соответствующую маркировку, отдыхать придется на территории России. После этого, вопрос был выштудирован и приготовлен под публикацию для вас, друзья. Сегодня поговорим о том, какие виды норм существуют и как узнать экологический класс автомобиля.

О чем речь?

Если вы думали, что эколог бесполезная профессия – вы ошиблись. Именно эти люди несколько лет собирали статистику, в которой наглядно продемонстрировали вред выхлопных газов. Четыре тысячи килограмм от одной машины ежегодно – такова цена свободного передвижения. Государства Европы не оставили этот факт без внимания и приняли Женевскую конвенцию. К военнопленным она не имеет никакого отношения, а вот экологический класс регламентирует строго. Сейчас по нормам живут практически все страны: чтобы импорт авто разрешили, машина обязана соответствовать Евро-классу .

В 2017 году установлены нормы:

  • СН до 0,05 г /км ;
  • CO до 0,8 г /км ;
  • NOy до 0,06 г /км.

В настоящее время действует стандарт Евро-5, однако, производители еще выпускают машины с маркировкой в документе о Евро — 3 и Евро-4. Экологические классы ниже тройки сняты с конвейера. В России стандарт введен с 1 января 2016.

Узнаем экологический класс автомобиля: три способа, которые сработают наверняка

Если вы собираетесь в путешествие или хотите растаможить подержанную машину из-за рубежа, необходимо узнать класс авто. Как имеющегося, так и будущего. Будет обидно, если ввезенный транспорт не соответствует стандарту и годен лишь на запчасти.

Воспользуйтесь одним из трех способов, приведенных ниже. Сохраните страницу в закладки, чтобы не потерять информацию.

Изучить ПТС

Способ, не требующий временных затрат – анализ паспорта технического средства, попросту ПТС . Обычно документ лежит в домашнем архиве и изучается один раз – при получении. Освежите память и достаньте ПТС. Если вы ставили машину на учет недавно, то экологический класс будет указан в тринадцатой строчке. Его пишут прописью, расшифровывать ничего не придётся.

ПТС старше 5 лет могут иметь отметку об экологическом классе в графе «Дополнительная информация ». Отметка делалась крайне редко, поэтому надеяться на ее наличие особо не стоит.

Как узнать эко-класс автомобиля в Ростандарте

Росстандарт — государственное ведомство, занимающееся сертификацией машин. Чтобы облегчить водителям жизнь, сотрудники структуры разработали таблицу экологических классов. За основу взяты год выпуска и страна, которая произвела автомобиль. Примечательно, что в таблице не только европейские государства, но и страны, которым не чужда забота об экологии.

Ознакомьтесь с таблицей ниже.

Узнаем экологический класс по vin

Узнать класс транспортного средства можно на официальном сайте Росстандарта . В специальной графе введите вин-код автомобиля и отправьте запрос. Система обработает и выдаст результат:

  • марка и тип машины;
  • номер одобрения класса экологической безопасности;
  • дата подписания документа, утверждающего класс, срок действия;
  • тип класса.

Иногда случаются казусы: на введенный vin нет ответа. Это не страшно. Экологический класс машине присвоен, просто вин-кода конкретного автомобиля нет в базе Росстата . В этом случае обратитесь в ведомство лично. При праздном любопытстве этого можно не делать, но при поездке на машине за границу — обязательно. В противном случае придется заплатить пошлину за авто и оставить залог. Последнее действует не во всех странах, однако, тенденция на распространение правила высокая. Справка из Росстата стоит 300 рублей.

Уделите пару минут и просмотрите ПТС, чтобы узнать к какому экологическому классу относится автомобиль. Ровных дорог и безаварийной езды!

Как определить экологический класс автомобиля?

В большинстве развитых стран действуют строгие экологические требования к автомобилям. Исходя из степени соответствия таковым, машины могут относиться к тем или иным классам. В чем специфика данного типа стандартов, действующих в России? Как определить экологический класс автомобиля, который ввезен в РФ или произведен в нашей стране?

Рассмотреть данные вопросы мы можем:

  • исследовав сущность природоохранных стандартов, действующих в РФ и имеющих отношение к использованию транспортных средств, а также определения понятия «экологический класс автомобиля»;
  • изучив возможности узнать принадлежность машины к той или иной категории.

Начнем с первого пункта.

Какие природоохранные стандарты для автотранспорта действуют в РФ и что такое «экологический класс»?

Основной источник права, в котором регламентированы экологические требования к автотранспорту в России, — Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, утвержденный Решением Комиссии ТС в декабре 2011 года. До того как данный документ вступил в силу, соответствующие природоохранные стандарты устанавливались в России положениями Постановления Правительства № 609, принятого в октябре 2005 года.

Понятие «экологического класса» зафиксировано как в Постановлении № 609, утратившем силу, так и в Техрегламенте ТС. В первом источнике права под соответствующим термином понимался классификационный код, который характеризует автомобиль и его двигатель в корреляции с уровнем выбросов. В Техрегламенте ТС сказано, что экологический класс должен коррелировать также и с требованиями, касающимися систем бортовой диагностики автомобиля.

При этом Технический Регламент ТС ссылается на:

  • Соглашение о единообразных технических предписаниях для автомобилей, подписанное в Женеве в 1958 году;
  • Соглашение о глобальных технических правилах для автомобилей, заключенное также в Женеве, в 1998 году;
  • Соглашение о единообразных условиях для техосмотров, подписанное в Вене в 1997 году.

Постановление № 609 также ссылается на Женевское соглашение от 1958 года — с учетом поправок в него, вступивших в силу в октябре 1996 года.

Таким образом, российские природоохранные стандарты фактически соответствуют международным.

Технический регламент Таможенного Союза сейчас включает 6 экологических классов — с 0 до 5. Им практически соответствуют стандарты Евро 0 — Евро 5, утвержденные ЕЭК ООН. Соответствующим учреждением также разработан экологический класс Евро 6, который, как ожидается, тоже вскоре будет отражен в российских источниках права.

Пока что в РФ действует стандарт Евро 5. В соответствии с положениями Письма Минпромторга РФ № РА-245/20, после 1.01.2014 года в РФ нельзя импортировать машины, относящиеся к нижестоящим классам. Исключение — автомобили, имеющие сертификат соответствия, полученный до 31.12.2013 года. Однако использовать этот документ при импорте машин можно будет только до 31.12.2015 года.

Отнесение автомобилей к тому или иному экологическому классу предопределяется главным образом уровнем содержания в их выхлопных газах:

  • оксидов азота;
  • углеводородов;
  • твердых частиц;
  • оксида углерода.

Чем он меньше — тем более экологичен автомобиль и тем выше он располагается на «классовой» лестнице.

В большинстве случаев соответствующий уровень выбросов коррелирует с годом выпуска автомобиля. Производители машин, таким образом, стараются адаптировать свои фабричные линии к актуальным требованиям законодательства.

В странах Европы стандарты, предопределенные содержанием Женевских соглашений, фактически стали внедряться с 1988 года. В РФ таковые были закреплены в законодательстве только в 2005 году — с принятием Постановления № 609. Соответственно, автопроизводители РФ начали стабильно адаптировать выпуск машин к международным требованиям сравнительно недавно. Поэтому проверка соответствия им автомобилей российских марок, выпущенных до 2005 года, в общем случае не осуществляется.

Однако новые машины, произведенные в РФ по факту внедрения стандартов ЕЭК ООН, вполне можно отнести к тому или иному экологическому классу. Аналогично — и более старые европейские автомобили. Но как определить экологический класс машины?

Способы определить экологический класс автомобиля

Таких способов, относящихся к наиболее доступным, три:

  • проверка ПТС машины — в нем может быть указан экологический класс;
  • использование таблицы соответствия Росстандарта;
  • введение VIN в онлайновую базу данных одобрений автомобилей Росстандарта.
Читать еще:  Как узаконить замену двигателя в автомобиле

Изучим их специфику подробнее.

Экологический класс в ПТС

Первый способ узнать экологический класс машины — заглянуть в ее ПТС. В соответствующем документе нового образца необходимые сведения фиксируются в строке 13, причем словами — «первый», «второй, «третий» и т. д.

В некоторых случаях, например, если ПТС не содержит соответствующей строки, экологический класс машины может быть указан в разделе «Особые отметки», который располагается в левой верхней части ПТС.

Если в отмеченном документе нет сведений об экологическом классе – можно попробовать «вычислить» его, исходя из данных, представленных в таблице Росстандарта.

Экологический класс в таблице Росстандарта

Основное государственное ведомство, ответственное за сертификацию автомобилей в области соответствия природоохранным стандартам РФ, выпустило табличку, с помощью которой владелец машины может приблизительно определить ее принадлежность к тому или иному экологическому классу. Данный документ можно скачать здесь.

Основные критерии отнесения автомобилей к экологическим классам, которые использует Росстандарт, — год выпуска и страна происхождения. При этом в перечень стран-производителей машин ведомство включает также государства, расположенные за пределами Европы, — США, Канаду, Японию, Корею, Малайзию, Китай. Соответственно, можно говорить о том, что Росстандарт, вырабатывая соответствующие критерии, рассмотрел не только требования ЕЭК ООН, но также и стандарты, принятые в указанных государствах.

Отметим, что РФ в перечне стран, которые включены в таблицу Росстандарта, нет. Причину мы обозначили выше — в России критерии ЕЭК ООН были законодательно закреплены сравнительно недавно, и потому не вполне корректно сопоставлять российские машины, выпущенные, к примеру, в 90-е годы или в начале 2000-х годов, с европейскими по уровню соответствия экологическим требованиям.

Если по итогам сопоставления данных об автомобиле с критериями, которые содержатся в табличке Росстандарта, остались сомнения – то можно попробовать узнать экологический класс машины по VIN.

Соответствующий идентификатор, как правило, располагается на специальных шильдиках, либо в отштампованном виде в области двигателя, под капотом, иногда – внутри салона на панели под лобовым стеклом, либо непосредственно на нем.

Узнать экологический класс с помощью VIN

Как определить экологический класс автомобиля по VIN? Решить данную задачу нам вновь поможет сайт Росстандарта. На этот раз необходимо воспользоваться онлайновым сервисом ведомства, с помощью которого можно делать запросы в базу данных одобрений, выданных Росстандартом. Он расположен здесь — http://www.gost.ru/wps/portal/pages.OTTS. Нужно дождаться загрузки данной страницы, а затем — кликнуть на ссылке «Поиск». После этого откроется онлайн-форма, в которую надо будет ввести VIN.

Преимущество отмеченного способа нахождения сведений об экологическом классе машины — в точности результата. Система Росстандарта, распознав VIN, выдает о соответствующем автомобиле такие сведения, как:

  • марка;
  • тип;
  • номер одобрения;
  • дата выдачи и срок действия документа;
  • экологический класс.

Однако только при одном условии — если указанный VIN имеется в базе данных Росстандарта. Есть вероятность, что данные о нужном автомобиле будут отсутствовать у ведомства. В этом случае владельцу машины придется задействовать альтернативные варианты. Например — лично обратиться в Росстандарт по телефону, указанному на сайте ведомства, либо через онлайн-форму http://www.gost.ru/wps/portal/pages/questions/putquestion.

Как определить экологический класс грузового автомобиля? Нормативные акты, устанавливающие требования к уровню выхлопов в РФ (соответственно, и в Европе), относятся к транспортным средствам любого типа. Разве что в некоторых случаях могут различаться отдельные положения законов по срокам вступления в силу — для легковых машин и грузовиков. Но экологические классы, установленные законодательством РФ и европейскими правовыми актами, для легковых и грузовых машин одинаковы. Поэтому способы получения информации о соответствии вторых требованиям экологических законов будут теми же, что мы рассмотрели выше.

Как узнать экологический класс автомобиля

Проверить авто по вин коду

Европа уже три десятилетия серьезно озабочена проблемами защиты экологии на территории государств Евросоюза, и активно работает над сокращением вредности автомобильных выхлопов, содержащих летучие соединения СО, NO, углеводородов и мелких фракций твердых частиц. Для ужесточения мер по экобезопасности, в начале 90-х годов ХХ века был разработан экологический регламент, согласно которому все выпускаемые авто причисляются к определенному классу экологичности («Евро»).

С его утверждением в рамках специальной Женевской конвенции, производители автомобилей начали тщательнее разрабатывать двигатели и выхлопную систему – при выявлении экологических нарушений, ввоз автомобилей в страны ЕС для продажи запрещен.

Владельцы транспортных средств также стали интересоваться этой характеристикой, так как, при ее несоответствии требованиям регламента, автомобиль просто не впустят на территорию конкретного государства Европы. Кроме того, экокласс машины в ближайшее время планируется сделать одной из основных характеристик транспортного средства для расчета транспортного налога.

Что такое экологический класс автомобиля?

Это специальный код, которым определяется уровень вредных выхлопов двигателя внутреннего сгорания и испарений топлива из топливной системы конкретного авто. При определении экологического класса (ЭК), учитывается количество выбросов CO, Cm Hn, NOx и дисперсных частиц.

Показатель класса «Евро» можно узнать по маркировке производителя под панелью приборов в автомобиле и наклейке в сервисной книжке (Pr. Code), по ПТС, СТС, экологическому сертификату. При пересечении границы также производится замер выхлопа, но это рискованный вариант: если реальный выброс вредных веществ будет превышать заявленный в документах (это возможно, если машина была в серьезном ремонте), вас развернут сразу на границе.

Поэтому, автовладельцу следует разобраться в современной экологической классификации и уточнить экологический класс своего авто заранее, для чего существует множество удобных способов. Тем более, что не все производители автомобилей указывает в маркировке ЭК, и следует знать, куда обращаться за этими данными.

Современные действующие экологические классы

На сегодняшний день существует пять актуальных экологических классов «Евро», определяющих стандарты безопасности автомобильного выхлопа и содержание в нем вредных летучих соединений.

  • Евро 1 – самые минимальные требования к содержанию оксида углерода (CO) для автомобилей с бензиновыми двигателями. Действовал до середины 90-х годов ХХ века, сейчас отменен.
  • Евро 2 – разработан для автомобилей с бензиновым двигателем. Требования по выбросам CO ужесточены в 3 раза. В Европе появился к концу 90-х, в России – в 2005 году. В настоящее время запрещен для новых автомобилей, а старым авто ограничен въезд в ряд городов РФ.
  • Евро 3 – стандарт для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, сокративший допустимый выброс CO еще на 30-40%. Пока еще действует в Европе для производства некоторых марок и моделей авто, является минимальным обязательным стандартом для любых транспортных средств в России.
  • Евро 4 – стандарт для автомобилей с любыми двигателями внутреннего сгорания (допустимый выброс CO – на 30-40% ниже, чем у Евро 3), В ЕС действует с 2005 года, в РФ – с 2010 года.
  • Евро 5 – наиболее жесткий на сегодняшний день стандарт экологичности, который является обязательным с 2016 года (СО – не более 0.8 г/км).

Основным сегодня является ЭК «Евро 5», стандарты «Евро 3» и «Евро 4» еще допускаются при производстве новых автомобилей и при пересечении границ ЕС, однако их действие скоро будет отменено. Автомобили, выхлоп которых соответствует более ранним стандартам, прекращен. Уже в 2019 году в Европе планируется введение экологического стандарта «Евро 6», который пока дорабатывается.

Способы определения экологического класса автомобиля

Россия присоединилась к Женевской конвенции только в 2010 году, и многие требования экологических стандартов вводятся в стране с некоторым опозданием. Кроме того, существует проблема очень старых авто: например, в документах автомобилей, которые старше 2010 года, указаний на экологический класс не содержится, что создает определенные трудности.

Читать еще:  Действуют ли украинские водительские права в России

В этих случаях остается пользоваться маркировкой самого авто или информацией из VIN-номера (также не всегда присутствует) либо уточнять ЭК другими способами:

  • по таблицам Росстандарта;
  • по VIN-номеру на сайте Росстандарта;
  • по ПТС и СТС.

Эти способы самые простые и доступные. Разберемся, что и как нужно делать, чтобы получить информацию об экологическом классе вашего автомобиля.

Таблицы Росстандарта

Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице, которую разработали для автолюбителей специалисты Росстандарта который занимается в РФ сертификацией ТС и контролем над соблюдением требований Женевской конвенции.

При создании таблицы ЭК, учитывались эко-стандарты США и ЕЭК ООН. Данные в таблице действительны для зарубежных авто. С Россией сложнее: она запаздывает с введением экологических ограничений на своей территории, и для старых росссийских авто стандарты не всегда применимы.

Чтобы пользоваться таблицей, необходимо точно знать место и время выпуска машины.

Проверить экологический класс автомобиля по vin коду

Выхлопные газы автомобилей сильно загрязняют атмосферу, что приводит к сокращению продолжительности жизни, раковым и другим заболеваниям. Поэтому в интересах производителей машин и лиц, принимающих законы, сделать так, чтобы вред экологии был минимизирован. После подписания Киотского протокола была поставлена цель уменьшения загрязнения атмосферы и введены экологические классы авто.

В соответствии с ними, некоторые транспортные средства, выбрасывающие особо большое количество отработанных газов, нельзя использовать на территории России.

Для чего необходима классификация

Одно легковое ТС, работающее на бензине, в среднем вырабатывает более тонны загрязняющих атмосферу газов в год. Среди них около 70% занимает угарный газ – крайне токсичный для живых организмов. Еще 30% состоят из углеводородной группы, сажи, свинца, оксидов азота и серы.

Автомобили не только выбрасывают опасные газы, но и сжигают кислород. В среднем одна машина за год уничтожает приблизительно 4000 кг кислорода. Поэтому по мере роста количества транспорта крайне важно было ввести экологический класс автомобиля. А затем – запретить те из них, вред от которых гораздо выше приемлемого.

Зная, какой класс легкового автомобиля предпочесть, вы сможете выбрать наиболее оптимальный вариант для себя и экологии. В процессе классификации учитывают не только процентное содержание в отработанных газах тех или иных химических элементов, но и вещества, образующиеся во время испарения топлива.

Всего существует 6 классов используемых автомобилей, наиболее предпочтительные из них – два последних.

Первый норматив, который внедрили во время начальных шагов по улучшению ситуации с атмосферой в мире – Евро-1. Этот экологический класс автомобиля применяется исключительно к авто с мотором, работающем на бензине. Дизельные двигатели стали учитывать при классификации, только начиная со стандарта Евро-3.

Для определения экологического класса автомобиля Евро-1 в составе выхлопных газов высчитывали содержание оксида азота, углеводородных соединений, угарного газа. Когда установили норму, большая часть эксплуатируемых на то время транспортных средств попала в «зеленую зону», так как требования были, по сути, минимальными.

  • Следующий шаг заключался в ужесточении стандартов. Тогда на смену предыдущему экологическому классу пришел Евро-2. Согласно принятым документам, для того чтобы транспорт получил такую маркировку, он должен был вырабатывать в 3 раза меньше токсических веществ, чем раньше. В России этот экологический класс заработал только в 2006 году, хотя и был утвержден еще в 2005-м.
  • Дальнейшая классификация стала распространяться и на дизельные ТС. Евро-3 еще на 40% сократил количество угарного газа и других соединений, выбрасываемых в атмосферу.
  • После этого на территории РФ ввели норматив класса экологической безопасности Евро-4. Это произошло в 2010 году, спустя 5 лет после того, как его приняли для европейских стран. Это позволило снизить вред экологии еще на 40%.
  • Следующий стандарт под названием Евро-5 стал действовать в России с 2015 года и пока остается наиболее актуальным несмотря на то, что разработан уже и класс Евро-6. В Европе же стали выпускать машины, соответствующие таким нормам, еще в 2009 году. Классификация применяется также по отношению к грузовым авто, мотоциклам, автобусам.
  • Нормативы Евро-6 пока действуют только для европейских стран, где их приняли в 2013 году и внедряют с 2015-го. Однако Россия уже встала на путь к их постепенной реализации. Так, здесь уже выпускают бензин класса Евро-6.
  • Зачем определять, в соответствии с какими нормами работает транспортное средство

    Первая и, пожалуй, главная причина – уменьшение вреда окружающей среде. Если вы узнаете, что покупаете транспорт экологического класса Евро-4, а могли бы приобрести тот, который соответствует стандартам Евро-5, то, возможно, отмените покупку.

    Вторая причина заключается в том, что, если вы решите проверить экологический класс автомобиля по VIN при покупке на вторичном рынке за рубежом, то сможете уберечь себя от проблем на таможне. Ведь когда на границе выяснится, что машина не соответствует нормам, вам откажут в ее ввозе и регистрации. Вы можете потерять оплаченные средства и остаться ни с чем.

    Третья причина: если вы купите авто не того экологического класса на отечественном вторичном рынке, то, хоть и сможете им пользоваться, можете получить штраф до 5000 рублей или запрет на проезд по определенным частям страны в соответствии с введенными дорожными знаками.

    Способы определения

    Узнать интересующую информацию об автомобиле можно несколькими способами. Данные вносят в ПТС в тринадцатую графу в виде буквенного обозначения. Однако вписывать эти сведения стали только в 2010 году. Что же делать в том случае, если вас интересует более старая модель автомобиля или у вас нет доступа к ПТС, или вы покупаете транспортное средство за рубежом?

    В таком случае вам поможет наш сервис АвтоИстория. Для получения информации вам достаточно знать VIN, который находится под капотом на стенке между моторным отделением и капотом, на вертикальной центральной стойке или на дверных порогах. Просто введите знаки в поле сайта и получите развернутый отчет не только с данными об экологическом классе, но и с другими сведениями:

    • актуальной историей пробега на определенное число;
    • информацией о штрафах, их сумме, статусе (оплачен или не оплачен);
    • историей техосмотра с диагностических карт, которые должны проводиться бывшим владельцем регулярно;
    • данными о таможенных действиях;
    • сведениями обо всех собственниках, времени владения, регистрации.

    Также, помимо экологического класса, вы узнаете о страховании транспорта, его нахождении в розыске или утилизации. Поймете, заставлено ли оно под залог, участвовало ли в ДТП. Часто после дорожно-транспортных происшествий ТС продают дешево, скрывая значительные дефекты. Не проверив, новый владелец может понести значительные расходы или даже подвергнуть жизнь водителя и пассажиров опасности. Поэтому лучше получить об этом информацию вместе со сведениями об экологическом классе.

    Кроме того, обратившись к нам, чтобы выяснить экологический класс машины по VIN, вы узнаете, работала ли она в такси, наложены ли на нее какие-либо ограничения (например, на регистрацию). На основании этого вы сможете принять взвешенное решение о покупке.

    Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации – один из первых, появившихся здесь. Мы работаем с 2010 года и за это время предоставили информацию об экологическом классе и других деталях более чем миллиону клиентов. Каждый месяц мы проводим 300000 проверок. Перед тем как предоставить вам отчет, сервис проверяет множество официальных баз данных, поэтому актуальность и достоверность сведений гарантируется.

    Чтобы узнать экологический класс по VIN, вы можете купить отчет и распечатать его сразу же или сохранить в формате PDF после получения на электронную почту. Также можете воспользоваться нашим удобным приложением для мобильных телефонов. Произвести оплату можно также удобным для вас способом: с помощью банковской карты, электронного кошелька и т.д.

    Читать еще:  Проверить снят ли автомобиль с учета онлайн

    Определение экологического класса автомобиля

    Автомобили, несмотря на удобство и практичность для человека, серьезно вредят окружающей нас среде, выделяя большое количество ядовитых химических соединений. В целях классификации ТС по степени опасности для природы была введена градация по экологическим классам автомобилей. Гражданин должен узнать экологический класс автотранспорта, чтобы избежать проблем с его ввозом и растаможкой в РФ.

    Что такое экокласс машины

    Автомашина со средним классом экологичности каждый год потребляет из атмосферы около 4000 кг кислорода. В виде выхлопных газов при этом выбрасывается:

    • 800 килограммов окиси углерода;
    • 200 килограммов углеводородных соединений;
    • 40 килограммов азотных оксидов;
    • 2 килограмма сернистого газа;
    • 500 граммов свинцовых соединений;
    • сажа, иные выбросы.

    Под экологическим классом транспортного средства понимается показатель, отражающий степень «вредности» автотранспорта для окружающей нас среды и экологии, в соответствии с содержащимися в составе его выхлопных газов элементами.

    Некоторые машины загрязняют природу в меньшей степени, чем другие. Соответственно, они имеют более высокую экологическую категорию.

    Критерии группировки машин по классам

    В п. 17 Техрегламента ТР ТС 018/2011, утвержденного Решением Комиссии № 877 от 9-го декабря 2011-го года, сказано, что транспортные средства, относящиеся к категории M (легковые машины, автобусы, троллейбусы, специализированные ТС) и N (грузовики) подразделяются на экологические категории в соответствии с требованиями, представленными в Приложении 1 к данному Техрегламенту.

    Например, чтобы легковому автомобилю, имеющему не более 8-ми мест для транспортировки пассажиров, с весом более 3,5 тонн, не был присвоен никакой класс экологичности (по сути – Евро-0), необходимо, чтобы уровень выброса загрязняющих веществ был более:

    • окись углерода – 85 г/кВт*ч;
    • углеводородные соединения – 5 г/кВт*ч;
    • азотные оксиды – 17 г/кВт*ч.

    Если уровень выбросов менее указанных значений, может быть присвоен Евро от 1 до 5 – в зависимости от конкретных показателей.

    Максимально возможный экологический класс

    По состоянию на 2019 год максимальный экологический класс автомобиля – пятый.

    Все машины, которые ввозятся на территорию нашего государства из других стран, должны соответствовать указанной категории. В противном случае автотранспорт не растаможат и, соответственно, его постановка на учет в ГАИ и использование по назначению будут невозможны.

    Ограничения для автотранспортного средства

    В 2019 году владельцы машин с любым, даже минимальным классом могут беспрепятственно ездить по дорогам нашей страны, лишь не въезжая в зоны, обозначенные знаками, ограничивающими движение ТС с категорией экологичности ниже определенного значения.

    Однако уже в скором времени Минтрансом планируется:

    • увеличить штраф за нарушение знаков 5.35, 5.36 и 8.25 с 500 до нескольких тысяч рублей;
    • заменить транспортный налог специальным экологическим сбором, размер которого будет тем ниже, чем выше экологический класс.

    Описательная характеристика действующих на сегодня классов

    Первые нормативные документы, содержащие правовую регламентацию допустимого уровня выброса вредных и загрязняющих элементов, появились в 1992-м году – в связи со все более ухудшавшимся положением вещей в мировой экологии.

    Именно этот год и принято считать началом истории экологических классов авто, планомерно начавших вводиться во всех развитых странах.

    Евро-1 – это самый 1-й класс, введенный в Евросоюзе в 1992-м году в целях классификации ТС, оснащенных бензиновыми ДВС, по уровню их «вредности» для экологии.

    Данный стандарт предъявлял минимальные требования к уровню выбросов, поэтому уже в 1995-м году был заменен на более современный. В Российской Федерации применялся вплоть до осени 2005 года.

    Сейчас ТС, относящихся к данной категории, практически не осталось – они либо выведены из эксплуатации, либо переоборудованы на обновленный стандарт.

    В полной мере начал применяться в России спустя год после его принятия – в 2006-м году. Прекращение использования в качестве основного экологического класса в странах Евросоюза произошло на 7 лет раньше, чем в РФ – в 1999-м году.

    Этот стандарт предъявляет более жесткие требования к уровню загрязняющих веществ – чтобы машине он был присвоен, выброс вредных элементов должен быть втрое меньше, чем для присвоения первого стандарта.

    Многие отечественные автомобили, оснащенные бензиновыми ДВС и выпущенные в период с 2006 по 2008 годы, имеют данный экокласс.

    Этот стандарт – первый, которому должны соответствовать не только бензиновые ДВС, но и дизельные. В качестве основного действовал в странах Евросоюза вплоть до 2005-го года – до момента принятия более современного – 4-го.

    Ключевая особенность стандарта – это ужесточение требований по выбросу на 40% по сравнению с предыдущим.

    Все ТС, которые были произведены на территории России или ввезены в нее, начиная с 1-го января 2008-го года, должны в обязательном порядке иметь 3-й Евро.

    Представленный экологический класс был утвержден в нашем государстве в качестве основного лишь в 2010-м году. Стандартом были ужесточены требования по выбросу загрязняющих элементов на 40% по сравнению с 3-м.

    А с 1-го января 2013-го запрещен ввоз транспортных средств из-за границы и производство автотранспорта на территории РФ с классом, менее чем четвертый.

    Этого стандарта должны придерживаться заводы-изготовители, выпускающие машины в ЕС:

    • грузовые – с октября 2008-го года;
    • легковые – с сентября 2009-го года.

    В РФ представленный стандарт был принят в 2015-м году. Ввоз автотранспортных средств в нашу страну с экологической категорией ниже Евро-5 запрещен, начиная с 1-го января 2016-го года.

    Возможно ли увеличение или уменьшение класса экологичности

    В Москве уже запрещено движение грузовых автомашин, не соответствующих нормативным требованиям:

    • Евро-2 – на МКАДе;
    • Евро-3 – в пределах ТТК;
    • Евро-4 – в пределах Садового Кольца.

    Постепенно ограничения будут вводиться и в других субъектах РФ. Уже можно увидеть дорожные знаки, которые запрещают выполнять какие-либо действия для ТС с экологической категорией ниже, чем указанная на знаке, например:

    Понижение практически не осуществляется специально (кроме случаев замены узлов и агрегатов на ТС, вследствие чего непреднамеренно увеличивается показатель выбросов вредных веществ).

    В каких видах автотранспорта возможно несоответствие года производства и класса экологичности

    Требования экологических стандартов не распространяются на транспортные средства, являющиеся самоходными машинами.

    Считается, что ТС, которые передвигаются со скоростью не выше 40 км/ч, не наносят значительного ущерба окружающей среде, а значит, самоходная техника даже последних годов выпуска вполне может иметь соответствие Евро-0 или 1.

    Как узнать экокласс автомобиля

    Владельцу ТС требуется определить экологический класс авто, чтобы узнать:

    • по каким дорогам ему можно передвигаться;
    • есть ли необходимость переоборудования на более высокий стандарт;
    • возможно ли ввезти выбранный автотранспорт на территорию РФ и растаможить его.

    Изучить СТС

    Один из способов уточнения – это просмотр лицевой стороны СТС, где в соответствующей строке прописью и будет указана нужная информация (см. картинку). Однако такая графа есть только в новых СТС.

    При наличии старого СТС его необходимо обменять. В противном случае с 1-го июля 2021-го года на автовладельца будет распространяться действие знаков 5.35, 5.36 и 8.25 (если документ нового типа, то требования знаков действуют уже с 1-го июля 2018-го года).

    Посмотреть в ПТС

    Узнать просто – достаточно посмотреть в графу 13 паспорта автомототранспортного средства. В более старых ПТС соответствующие сведения могут быть в другом месте.

    Узнать по таблице Росстандарта

    Любой автовладелец вправе определить по таблице Росстандарта экологический класс:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector